Вэл Льютон выпустил несколько влиятельных фильмов для компании RKO Pictures, в том числе "Люди-кошки" (Cat People, 1942), "Я ходила рядом с зомби" (I Walked with a Zombie, 1943) и "Похититель тел" (The Body Snatcher, 1945).
В 50-е года технология начала активно развиваться, в связи с чем характер фильмов ужасов изменился с готического в сторону научной фантастики. Начался поток низкобюджетных фильмов о противостоянии человечества угрозе "извне": вторжение инопланетян, мутация людей, растений и насекомых. Эти фильмы предоставляли богатые возможности, чтобы произвести впечатление на публику, такие как 3D-графика (например, эффект электрошока в фильме "Колющий" (The Tingler, 1959) Уильяма Касла), которая наводила все больший и больший ужас на зрителей. Среди классических фильмов ужасов того периода можно выделить "Нечто" (The thing from another world) 1959 Кристиана Найби (хотя существует расхожее мнение о том, что авторство принадлежит Говарду Хоксу) и "Вторжение Похитителей Тел" (Invasion of the Body Snatchers) Дона Сигела (Don Siegel) 1956. Создатели кино продолжили привносить элементы научной фантастики в фильмы ужасов.
В конце 1950-х - начале 1960-х многие киностудии принялись за создание ужасов. Здесь стоит отметить британскую компанию Hammer Films, которая специализировалась на римейках классических историй ужасов, таких как: "Проклятье Франкенштейна" (The Curse of Frankenstein) 1957 и "Дракула" (1958). Наиболее популярными актерами жанра были Питер Кашинг (Peter Cuhing) и Кристофер Ли (Christopher Lee).