Примером могут служить фильмы "Кровавый пир" (Blood Feast) 1963 (история о культе дьявола) и "Две тысячи маньяков" (Two Thousand Maniacs) 1964 - в этих фильмах было показано обилие крови и расчлененных тел.
Одним из важнейших фильмов ужасов конца 1960-х был фильм Джорджа Ромеро (George Romero) "Ночь живых мертвецов" (Night of the Lining Dead) 1968. Позднее этот фильм о зомби стал считаться достаточно "культурно, исторически и эстетически значимым", чтобы включить его в Национальный Реестр Кино. Благодаря смеси психологического триллера с обильным изображением крови, этот жанр еще дальше отклонился от курса готических ужасов, доминирующих в раннюю эпоху кинематографа, и принес страх в дома простых современных людей.
С исчезновением Кодекса Хейса в 1964 году и благодаря финансовому успеху низкобюджетных кровавых фильмов, в большом количестве выпущенных в последующие года, а также в результате возросшего интереса зрителей к необъяснимому, начали выпускаться яркие, часто кровавые фильмы с сексуальным подтекстом. Многие из этих фильмов были сделаны известными и уважаемыми режиссерами.
"Ребенок Розмари" (Rosemary's Baby) 1968 Романа Полански имел огромный успех и явился предвестником вспышки интереса к сверхъестественному. Сюда входят такие фильмы как "Изгоняющий Дьявола" (The Exorcist) 1973, режиссером которого был Уильям Фридкин (William Friedkin), а автором сценария - Уильям Питер Блэтти (William Peter Blatty), который также является и автором романа. И другие фильмы, где Дьявол завладевал телами людей, в том числе и детей.