Hammer Films и режиссер Теренс Фишер (Terence Fisher) считаются родоначальниками современных фильмов ужасов. Кинокомпания American International Pictures (AIP) сделала серию экранизаций романов Эдгара Эллана По (Edgar Allan Poe), продюсером которых был Роджер Корман (Roger Corman), а в главной роли был Винсент Прайс (Vincent Price). Реакция на эти фильмы была неоднозначной, но они дали дорогу большему насилию как в фильмах ужасов, так и в остальном кинематографе.
Фильмы ужасов 1960-х годов приобретают форму психологических триллеров. В фильме "Психо" (Psycho) 1960 Альфред Хичкок, чтобы напугать зрителей, использует в качестве монстров простых людей, а не сверхъестественные силы. Также ярким примером этого служит фильм "Подсматривающий" (Peeping Tom) 1960 Майла Пауэла (Michael Powell). Психологические ужасы еще будут время от времени выходить вплоть до "Молчания ягнят" (The silence of the lambs) 1991 года (хотя этот фильм можно также отнести к криминальным триллерам).
Привидения и монстры все еще популярны: "Невинные" (The Innocents) 1961 и "В плену призраков" (The Haunting) 1963 являются психологическими ужасами с примесью сверхъестественного. Они были довольно высокобюджетны и были сделаны в готической атмосфере. "Птицы" (The Birds) 1963 Хичкока носили более современный характер; это был яркий пример сюжета об угрозе со стороны "сумасшедшей природы" с примесью психологических ужасов.
В это время также появлялись низкобюджетные кровавые фильмы от таких режиссер ов, как Хершел Гордон Льюис (Herschell Gordon Lewis).