Этому жанру характерны прыгающие мертвецы и соблазнительные женщины-привидения. Среди фильмов этого жанра можно выделить "Мистера Вампира" (Geung si sin sang, 1985) и "Историю китайских призраков" (Sinnui yauwan, 1987).
Почти для всех успешных фильмов ужасов 1980-х были впоследствии сделаны сиквелы. У "Полтергейста" (Poltergeist, 1982) Тоба Хупера (Tob Hooper) есть два сиквела и один сериал. Бесконечные сиквелы "Хэллоуэна", "Пятницы 13-е" (Friday the 13th, 1980) и, конечно, "Кошмара на улице Вязов" (A Nightmare on Elm Street, 1984) Уэса Крейвена всегда были популярными, хотя в 1980-х критики их сильно не любили.
Тем не менее оригинальные фильмы ужасов время от времени появлялись: "Восставший из Ада" (Hellraiser, 1987) Клайва Баркера (Clive Barker) и "Детская игра" (Child's Play, 1988) Тома Холланда (Tom Holland) были отлично встречены критиками, и за фильмами последовали многочисленные сиквелы.
Когда кассовые сборы от серьезных, кровавых фильмов ужасов начали уменьшаться (примером может служить "Нечто" (The Thing, 1982) Джона Карпентера), это означало, что настало время перемен. Кино нового поколения было не такими мрачными. "Мотель Ад" (Motel Hell, 1980) и "Психотомия: возвращение демона" (Basket Case, 1982) Фрэнка Хененлоттера (Frank Henenlotter) были первыми фильмами, высмеивавшими традиции темного кино предыдущего десятилетия (в таких фильмах о зомби, как "Ночь живых мертвецов" (Night of the living dead) и "Рассвет мертвецов" (Dawn of the Dead) тоже были элементы черной комедии и сатиры, но все же они были скорее страшными, чем смешными).