Зрителю теперь нравились научно-фантастические фильмы: жестокие, динамичные, насыщенные компьютерной графикой.
Чтобы привлечь зрителей, ужасы стали более ироничными, комедийными, особенно во второй половине 1990-х годов. Фильм "Живая мертвечина" (Dead-Alive, aka Braindead, 1992) был ярким тому примером. Фрэнис Форд Коппола (Francis Ford Coppola) в своем фильме "Дракула Брэма Стокера" (Bram Stoker's Dracula,1992) собрал актеров различных поколений и вернул былую роскошь фильмов 1960-х от Hammer Horror. Уэс Крейвен в фильмах "Крик" (Scream), первый из которых вышел в 1996 году, продемонстрировал хорошее знание молодежью фильмов ужасов и сочетал иронический юмор с шоком. Это снова пробудило интерес к жанру кровавого кино.
Среди английских фильмов ужасов конца 1990-х только в "Ведьмах из Блэр" (The Blair Witch Project, 1999) была сделана попытка просто напугать зрителей, не прибегая к комедийному аспекту. Успех "Звонка" (Ringu, 1997) Хидео Накаты (Hideo Nakata) повлек за собой серию "слабых" фильмов, ставивших в центр внимания скорее моральное напряжение, чем обилие крови. "Шестое чувство" (The Sixth Sense, 1999) М. Найта Шималана (M. Night Shyamalan) имел огромный успех.
После "Звонка" в Японии началась новая волна фильмов ужасов. В результате появились такие картины, как "Проклятье" (Ju-on, 2000) Такаши Шимитсу (Takashi Shimizu) и "Пульс" (Kairo, 2001) Киоши Куросава (Kiyoshi Kurosawa). Также появилась японская анимация этого жанра (например, страшные мультфильмы жанра "guro"), таким образом, японская культура достигла новых высот популярности на Западе (хотя первая анимация на тему ужасов появилась на Западе еще в конце 1980-х).
Сиквелы и римейки фильмов прошлого века продолжали набирать ход.