Приобрела популярность тема злых детей и реинкарнации (как в "Чужой дочери" (Audrey Rose) 1977, где рассказывается о человеке, заявляющем, что его дочь - это реинкарнация другого человека). Среди наиболее известных картин можно также выделить "Омен" (The Omen) 1976, где мужчина понимает, что его пятилетний приемных сын - Антихрист. Фильмы о Сатане укрепили связь между жанром ужасов, пост-модернизмом и мрачным мировоззрением в целом.
Модные в 1960-х движения хиппи оказали влияние на фильмы ужасов, когда молодежь, прежде вовлеченная в контркультуру, обратила внимание на телевидение. "Последний дом налево" (The Last House on the Left, 1972) Уэса Крейвена (Wes Craven) и "Техасская резня бензопилой" (The Texas Chainsaw Massacre, 1974) напомнили об ужасах Вьетнамской войны; Джордж Ромеро (George Romero) заявил о себе в 1978 году сиквелом о зомби "Рассвет мертвецов" (Dawn of the Dead); канадский режиссер Дэвид Кроненберг (David Cronenberg) воссоздал тему "сумасшедшего ученого" и использовал страх общества перед технологией в фильме "Мурашки" (Shivers, 1975).
В 1970-х впервые были экранизированы книги будущего короля ужасов Стивена Кинга (Stephen King). Начало этому положил Брайан ДеПалма (Brian DePalma) в своей экранизации первого опубликованного романа Кинга "Кэрри" (Carrie). Фильм был номинирован на Оскар, хотя критики говорили скорее о психологическом аспекте этого кино, чем как о фильме ужасов. Джон Карпентер (John Carpenter), режиссировавший комедию "Черная звезда" (Dark Star, 1974), создал хит "Хэллоуин" (Hallowen, 1978), где рассказывается о подростках, преследуемых злым бессмертным сверхчеловеком.